Максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, способную отстаивать свои гражданские права – такова главная задача преподавателей литературы, истории, обществоведения, права и других дисциплин.
Повышению уровня речевой культуры, совершенствованию уровня орфографической и пунктуационной грамотности способствуют такие изучаемые предметы, как «Русский язык», «Русский язык и культура речи».
Изучение литературы направлено на достижение следующих целей: формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры.
Мировая художественная культура воспитывает художественно-эстетический вкус; воспитывает толерантность, уважение к культурным традициям народов России и других стран мира.
Развитию логического мышления и обеспечению всеобщей компьютерной грамотности помогают занятия по математике и информатике.
Нельзя не отметить особую роль такой дисциплины, как «История» в развитии у студентов способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Такие дисциплины, как «Естествознание», «Иностранный язык» (английский, немецкий, итальянский), «Философия», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Психология общения», дают студентам возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.